Как сделать полиграфию эффективной?

Полиграфия уже стала мощным рекламным носителем. Но особым эффектом обладают только те брошюры и флаеры, которые выделяются в массе однотипных тиражей. Выделяясь на фоне других рекламоносителей, такая рекламная полиграфия заставляет потенциального покупателя заметить товар или услугу и воспользоваться ей хотя бы один раз.

Решать вопросы с эффективностью печатной рекламы приходится в основном дизайнерам, которые досконально знакомы с влиянием цвета и формы на человеческую психику. Даже размер шрифта может заставить человека познакомиться с информацией и принять ее к сведению.

Основные способы, делающие рекламную полиграфию популярной

На первом месте в восприятии информации играет цвет. Психика человека так устроена, что яркие и красочные оттенки всегда будут вызывать повышенный интерес. Особенно если это касается иллюстраций. Самыми непопулярными в рекламе признаны блеклые тона, абсолютно не привлекающие внимания. Хотя комбинация черно-белой гаммы, если она выполнена грамотно, может привлечь очень много клиентов. Главное, придерживаться единого стиля в оформлении брошюры, флаера или каталога.

Следующим по важности восприятия фактором считается форма рекламной полиграфии. Рекламное изделие (будь то флаер, календарь или плакат) чаще всего имеет форму прямоугольника, поскольку именно такая форма признана самой лучшей для восприятия информации. Реже буклеты могут быть квадратными или трапециевидными. Дизайнеры любят придерживаться «закона золотого сечения», когда визуализация значительно упрощается из-за соблюдения следующей пропорции: высота флаера к основанию равна 5 к 3.

Иногда человек даже не может логически объяснить, почему один рекламный буклет ему понравился больше, чем другой, хотя по своему дизайну они были очень схожи. А всему «виной» описанное «золотое сечение», выгодно использующее особенности человеческого восприятия. Из этого закона следует, что лучше календари, постеры и плакаты делать вертикальными, а не горизонтальными.

Далее следует обратить внимание на шрифт. Некоторые дизайнеры, не имеющие достаточного опыта, не придают особого значения этому параметру, считая, что обозначить текстовую часть можно каким угодно способом. И ошибаются. Особо вычурные и «ажурные» шрифты усложняют восприятие, заставляя человека переключить свое внимание на другие элементы. И как правило, клиент уже не возвращается к «неприятному» флаеру, даже если там может быть потенциально полезная для него информация. Лучше всего выбирать стандартные шрифты, к которым привыкло большинство, и использовать их для основной текстовой части. А уж если хочется выделиться, то необычные форматы букв использовать лишь точечно, играя на контрастах.

Некоторые дизайнеры предпочитают выполнять полиграфическое изделие, придерживаясь единой концепции и стилистики. А все потому что ученые доказали тот факт, что пробегая глазами с одного шрифта на другой, глаза человека начинают уставать, что может прервать знакомство с рекламой в самый неподходящий момент. Кажется, ну как можно устать, перелистывая красочный каталог? Но следует учитывать, что за день глаза улавливают такое огромное количество печатной информации, что в определенный момент усталость возьмет верх, и человек отложит флаер в сторону. А завтра о нем просто напросто забудет.

Делая вывод, можно сказать следующее. Отличными друг от друга шрифтами злоупотреблять не стоит. В границах одного поля можно выделить самое важное оригинальным шрифтом, а все остальное оставить в традиционных и привычных рамках. Отличным вариантом являются те печатные издания, которые содержат цепляющие заголовки, способные заинтриговать своим нестандартным мышлением, после чего клиент обязательно захочет прочитать текст до конца.

Отдельно следует упомянуть наклонные шрифты. Некоторые из них выглядят очень прилично, поэтому их уместно помещать даже на главный разворот рекламной полиграфии. Они отлично справляются с привлечением внимания, но не стоит забывать об их частичной нечитабельности, поэтому важную информацию лучше поместить непосредственно под ними.

В некоторых случаях требуется более вызывающая реклама, поэтому применяют вертикальное расположение строк или «на боку». Но это можно использовать не всегда: иногда такие «приемчики» только раздражают и нервируют

Метки:

Цифровая типография

Амурский бульвар, 48

(4212) 755-756
ПН-ПТ 9-19, СБ 10-16
Многоканальный, Москва +7

design@ka-print.ru

Отдел производства

(4212) 755-845

product@ka-print.ru

Контроль качества

+7 (914) 404-1114

Вопросы по качеству обслуживания,
пожелания и предложения

director@ka-print.ru

© 2006-2017

Типография КА-ПРИНТ

Контакты

Правовая информация

Партнеры

Нашли ошибку?

Задать вопрос

RSS-каналы

Мы в соц. сетях: