Производители теряют рынок расходных материалов для собственной техники

Большая часть всех продаваемых в России картриджей для принтеров и копиров это бывшие в употреблении перезаправленные экземпляры. Производители оригинальной продукции фактически без боя уступают рынок небольшим российским компаниям, освоившим бизнес "оживления" картриджей. Вчера четыре крупнейших производителя принтеров компании Canon, Epson, Hewlett-Packard и Xerox с подачи центра технической поддержки R-Style Service объявили о совместной программе по борьбе с поддельными расходными материалами. Однако бюджет ее составил лишь несколько тысяч долларов.

Производители принтеров чрезвычайно болезненно относятся к картриджам сторонних фирм. Дело в том, что принтеры и копиры, как правило, продаются в убыток, а доходы обеспечиваются за счет продаж расходных материалов к ним. Запретить конкурентам производить совместимые картриджи вендоры не могут по антимонопольному законодательству своих стран. Они могут лишь защищать свою продукцию патентами.

Один из способов борьбы с конкурентами предоставление гарантийного ремонта, только если в принтере использовался оригинальный картридж (если ваш принтер сломался, работники сервисного центра первым делом возьмут из него краску или тонер на пробу). К перезаправщикам картриджей, которые выдают свои изделия за оригинальный продукт, производители относятся еще жестче. По словам Дмитрия Демина, менеджера группы потребительских товаров Hewlett-Packard, официальным партнерам компании запрещено продавать перезаправленные картриджи вплоть до расторжения контракта. А совместимыми торговать можно, только их запрещено рекламировать.

По данным аналитиков Dataquest, 15% мирового рынка принадлежит производителям совместимых расходников. Перезаправленными пользуются около 4% покупателей. В России же картина совершенно иная. По данным Владислава Бадаева, директора по маркетингу компании NAK Microware крупнейшего дистрибьютора расходников Hewlet-Packard, более 50% приходится на перезаправленные картриджи и только 5% на совместимые. "Каждый картридж в России перезаправляется минимум один раз, добавляет Юлия Вильке, специалист российского представительства Canon по расходным материалам. Это огромный бизнес. Оригинальный картридж стоит , использованный покупается за , перезаправляется за и продается под видом нового".

Потери производителей принтеров и копиров в России довольно значительны. По данным игроков рынка расходных материалов, в России продается картриджей на сумму около млн в месяц. Однако вендоры практически не борются с пиратами. Как признаются представители всех четырех упомянутых компаний, большие деньги в объявленную вчера акцию вкладываться не будут. Все делается на энтузиазме R-Style Center. Акция заключается в размещении информационных материалов на сайтах компаний и небольшой рекламной кампании в Рунете. По словам директора R-Style Service Сергея Касаткина, на все уйдет "пара тысяч". "Для нас это просто акт человеколюбия. Нам, как сервисному центру, это даже невыгодно, говорит он. Просто нам жалко тех, кто пользуется неоригинальной продукцией. По нашей статистике, если пользоваться перезаправленными картриджами, в 90% случаях принтер ломается".

Причины, почему вендоры бездействуют, самые разнообразные. "Мы хотели бы прилагать силы для решения этой проблемы, но пока не получили на это бюджет из головного отделения", жалуется Демин. "Мы пытались бороться с производителями подделок. Однако очень скоро наши сотрудники выяснили, что это небезопасно для жизни", говорит Юлия Вильке из Canon.

Даже если представительства этих компаний получат бюджеты на борьбу с подделками, не факт, что они отвоюют рынок. Дело в том, что перезаправщики вышли на качественно иной уровень. Например, компания Black продает перезаправленные картриджи под собственной маркой "Русский картридж", честно информируя покупателей о происхождении товара. К такому бизнесу не придерешься с точки зрения закона покупатель сам волен решать, рисковать ему или нет.

По словам одного из соучредителей Black Алексея Харченко, в день его компания производит 500 картриджей для лазерных принтеров и 350 для струйных. Оборот 0 000 в месяц. "Все разлетается с бешеной скоростью. Если бы наш товар был некачественным, мы не смогли бы его продать, утверждает Харченко. Да, первые деньги мы сделали, торгуя подделками. Но теперь мы выросли из детского возраста и используем собственную марку. Мы вкладываем очень большие деньги в создание современного производства по восстановлению картриджей".

Что вставляют в принтер

"Неоригинальные" картриджи, к которым производители самих принтеров не имеют никакого отношения, бывают двух типов. Первый это так называемые совместимые расходники. К примеру, картриджи для лазерных принтеров Hewlett-Packard вполне официально производят Canon и Lexmark. Совместимые расходные материалы производят компании EMTEC/BASF, Fullmark, Pelican, Verbatim. К этой категории расходников вендоры, как правило, не имеют претензий. Второй тип перезаправленные картриджи. Часть из них перезаправляются в фабричных условиях с соблюдением технологии. Проблема лишь в том, что их часто выдают за оригинальную новую продукцию (тогда фальсифицируется и упаковка) , т. е. речь идет о банальном пиратстве. Самую опасную группу составляют картриджи, перезаправленные в кустарных условиях, которые могут серьезно повредить принтер. Для производства перезаправленных картриджей фирмы организуют сбор израсходованных экземпляров у населения.

Юрий Грановский, «Ведомости»

Цифровая типография

Амурский бульвар, 48

(4212) 755-756
ПН-ПТ 9-19, СБ 10-16
Многоканальный, Москва +7

design@ka-print.ru

Отдел производства

(4212) 755-845

product@ka-print.ru

Контроль качества

+7 (914) 404-1114

Вопросы по качеству обслуживания,
пожелания и предложения

director@ka-print.ru

© 2006-2017

Типография КА-ПРИНТ

Контакты

Правовая информация

Партнеры

Нашли ошибку?

Задать вопрос

RSS-каналы

Мы в соц. сетях: